Версия для слабовидящих


Постановка ребёнка на очередь в детский сад

Уважаемые родители!   

Для постановки ребенка на очередь в детский сад необходимо зайти в личный кабинет портала ГОСУЛУГ и заполнить заявление (см. банер:«Подача заявления на очередь детский сад»).

По вопросам проверки статуса заявления и даты зачисления в детский сад собращаться в Районный Отдел образования по адресу: г. Моршанск, Октябрьская площадь д.37.
Необходимые документы: Свидетельство о рождение ребенка (подлинник, копию), паспорт родителя (законного представителя), заявление, документы подтверждающие льготную категорию.
 

Вариативное образование

Уважаемые родители!
на базе нашего дошкольного учреждения  вам предлагаются следующие образовательные услуги

Адаптационная группа кратковременного пребывания "Кроха"

Консультативный пункт

Подробнее...

Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге.

Что должны и чего не должны делать сами родители при движении?

рядом с дорогой всегда держите ребёнка за руку, обращая его внимание на скорость движущегося транспорта
не спешите, переходите дорогу всегда размеренным шагом 
►выходя на проезжую часть, прекратите разговаривать – ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора, переходить нужно только на зелёный свет
переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход»
привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части.
не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения. Вместо этого объясните ребенку конкретно, в чём их ошибка. Используйте различные ситуации для ознакомления с правилами дорожного движения, спокойно признавайте свои ошибки.
Что должны знать родители о своём ребёнке?

Осторожно - ледостав!

   Уважаемые мамы и папы! Будьте бдительны и осторожны! 

Образовательная программа

Краткая презентация Программы

     В нашем детском саду на сегодняшний день реализуется основная образовательная программа ДОУ, которая регламентирует особенности организационно-педагогических условий и содержание деятельности детского сада по реализации федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста от 2 до 7 лет в различных видах деятельности (игровая, изобразительная, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная …) с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

   На сегодняшний день детский сад имеет в своем составе 4 возрастные группы:

- 4 общеразвивающей направленности  (в состав 2х группы входят дети ОВЗ )

    Дети ОВЗ, имеющие нарушений речи, получают квалифицированную помощь учителем-логопедом и педагогом -психологом в условиях логопедического пункта.

 

   Содержание обязательной части Программы соответствует требованиям ФГОС ДО и разработана на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы». Она основывается на универсальных ценностях, зафиксированных в федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», конвенции ООН о правах ребенка, в которых установлено право ребенка на качественное образование, развитие личности, раскрытие индивидуальных способностей, уважение к родителям, как первым воспитателям.     

Одним из условий обеспечения результата реализации Программы является уровень профессиональной компетентности педагогических кадров, осуществляющих воспитательно-образовательный процесс в детском саду, степень овладения ими современными образовательными технологиями, формами и методами организации совместной деятельности с детьми по разным образовательным областям:

– социально-коммуникативное развитие;
– познавательное развитие;
– речевое развитие;
– художественно-эстетическое развитие;
– физическое развитие.

    Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. И предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми, основной из которых является игра.

    Образовательный процесс в детском саду строится по комплексно-тематическому принципу планирования.


Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

  Семья является институтом первичной социализации и образования, который оказывает большое влияние на развитие ребенка в младенческом, раннем и дошкольном возрасте. Поэтому педагоги учитывают в своей работе такие факторы, как условия жизни в семье, состав семьи, ее ценности и традиции, а также уважают и признают способности и достижения родителей (законных представителей) в деле воспитания и развития их детей.

 Тесное сотрудничество с семьей делает успешной работу Организации. Только в диалоге обе стороны могут узнать, как ребенок ведет себя в другой жизненной среде. Обмен информацией о ребенке является основой для воспитательного партнерства между родителями (законными представителями) и воспитателями, то есть для открытого, доверительного и интенсивного сотрудничества обеих сторон в общем деле образования и воспитания детей.

 Партнерство означает, что отношения обеих сторон строятся на основе совместной ответственности за воспитание детей — это совместная, со-разделённая реализация основного содержания Программы по принципу: ДОУ начинает — семья продолжает, и наоборот: то, что «открыто» ребёнком в семье, должно стать «открытием» всей группы ДОУ.

     Особенно важен диалог между педагогом и семьей в случае наличия у ребенка отклонений в поведении или каких-либо проблем в развитии. Диалог позволяет совместно анализировать поведение или проблемы ребенка, выяснять причины проблем и искать подходящие возможности их решения. В диалоге проходит консультирование родителей (законных представителей) по поводу лучшей стратегии в образовании и воспитании, согласование мер, которые могут быть предприняты со стороны детского сада и семьи.  Педагоги поддерживают семью в деле развития ребенка и при необходимости рекомендуют обратиться к другим специалистам (консультации психолога, логопеда, дефектолога и др.). Уважение, сопереживание и искренность являются важными позициями, способствующими позитивному проведению диалога.

    Ситуации требуют наиболее активного взаимодействия педагога с семьей:

— адаптация ребенка и родителей к дошкольному учреждению (знакомство, установление контакта, ответы на вопросы родителей, мини-экскурсия ребенка с мамой в группу, индивидуальный режим посещения ребенка на период адаптации, информирование родителей о распорядке дня, о правилах, принятых в группе, о жизни детского сада в целом);

— информирование о текущей ситуации в группе, успехах ребенка в адаптации, во взаимодействии со сверстниками, в образовательной деятельности; информирование о предстоящих мероприятиях (открытое занятие, праздник, субботник, семинар для родителей и т.д.);

— работа с родителями ребенка с ограниченными возможностями здоровья (эмоциональная поддержка семьи, внимание к ребенку, замечание всех его успехов, даже самых маленьких, деликатное обсуждение трудностей, совместный поиск решений в сложных ситуациях);

— рассказ об особенностях эмоциональной сферы и поведения детей в каждом возрастном периоде; при необходимости педагог рассказывает родителям о том, что в поведении их ребенка обусловлено возрастными особенностями, как относиться к тем или иным проявлениям поведения и характера ребенка, как наиболее эффективно строить взаимодействие с ребенком данного возраста;

— объединение педагогического процесса в детском саду и дома: беседы на тему, которую обсуждали в саду;

— формирование навыков самообслуживания (важно, чтобы усилия по формированию навыков самообслуживания в детском саду и дома были скоординированы, чтобы родители и педагоги действовали в одном направлении);

— профилактика и разрешение конфликтных ситуаций (воспитатель для себя определяет «сложных» родителей, готовых конфликтовать, понимает, что именно может спровоцировать конфликт, старается смягчить эти ситуации, аргументирует педагогическую позицию в данном случае, стремится к поиску решения, которое бы устраивало обе стороны).

Взаимодействие с семьей в духе партнерства в деле образования и воспитания детей является предпосылкой для обеспечения их полноценного развития.


[1]  филиалы - по одной разновозрастной  группе общеразвивающей направленности

Что нужно знать о заикании ребёнка.

Заикание — нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловлен­ное судорожным состоянием мышц речевого аппарата. Судороги являются ос­новным внешним симптомом заикания.

Механизмы возникновения заикания неоднородны. В одних случаях оно появляется в результате сшибки нервных процессов в коре головного мозга, расстройства темпа речевых движений (голоса, дыхания и артикуляции). В других случаях заикание является результатом зафиксированного рефлекса неправильной речи, возникшего вследствие различных речевых затруднений. Возможно возникновение заикания вследствие дисгармоничного развития личности. Но в любом случае необходимо учитывать нарушения физиологи­ческого и психологического характера, составляющие единство.

В настоящее время выделяют две группы причин возникновения заика­ния: предрасполагающие и производящие.

Подробнее...

Первый раз в детский сад

Вот и пришло время вести своего кроху, первый раз, в детский сад.
Для начала нужно признать, что период этот непростой не только для Вашей крохи, но и для всей семьи. Очень обманчивыми могут оказаться первые дни, когда малыш увлечен новыми игрушками и до конца не понимает, что это "всерьез и надолго". "Мы так хорошо начинали,  с удовольствием шел в садик в первые дни, может что-то случилось, тебя кто-то обидел?" Родители думают, что ребенок уже привык, но адаптация еще впереди.
Маленькому человеку очень сложно, во-первых, принять новую систему правил, зачастую не имеющую логического обоснования даже для взрослого человека. Во-вторых, понять и поверить, что родители любят его не меньше, чем раньше и обязательно придут за ним. И, в-третьих, привыкнуть самостоятельно засыпать, кушать в незнакомой обстановке и ходить в туалет по другим правилам  (отличающихся от домашних). 

Подробнее...

Чем занять ребёнка вечером?

   Наступила осень. А это значит - день стал короче,  а вечер и ночь длиннее. Детские психологи считают, что вечер – лучшее время для установления близости со своими детьми. Совместные игры, чтение вслух и рукоделие, водные процедуры и воспоминания о собственном детстве – наверное, в каждой семье есть свои любимые занятия для этого времени суток. Вечер – особое время суток, когда организм готовится к долгожданному отдыху. Однако зачастую в семьях с детьми вечер превращается в самый шумный и активный период дня. В народе говорят, что к вечеру на детей нападает «попрыгунчик», отчего они никак не могут успокоиться и скачут по всему дому.
    Подобное поведение связано с тем, что за день в детях накапливается напряжение, снять которое они не в состоянии. Дети ещё не умеют справляться с переизбытком впечатлений и событий, случившихся днём, а потому выплёскивают такое напряжение в виде повышенной активности. Задача родителей – научить детей избавляться от скопившихся за день эмоций более подходящими и полезными методами, и в этом им могут помочь спокойные игры с ребёнком перед сном.
   Мы предлагаем вам   несколько  увлекательных идей совместных вечерних занятий, которые помогут вам раз и навсегда решить вопрос, чем занять детей вечером?

Подробнее...

Советы логопеда

 Гимнастика для рук, ног - дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы - чтобы они стали сильными, ловкими, подвижными. А вот зачем язык тренировать, ведь он и так "без костей"? Оказывается, язык - главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением. Недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребенка, мешают ему развиваться и общаться со сверстниками. Чтобы эта проблема не возникала у ребенка в дальнейшем, стоит начать заниматься артикуляционной гимнастикой как можно раньше.
     Детям двух, трех, четырех лет артикуляционная гимнастика поможет быстрее "поставить" правильное звукопроизношение.
     Поначалу артикуляционную гимнастику необходимо выполнять перед зеркалом. Ребенок должен видеть, что язык делает. Мы, взрослые, не задумываемся, где находится в данный момент язык (за верхними зубами или за нижними). У нас артикуляция - автоматизированный навык, а ребенку необходимо через зрительное восприятие  обрести этот автоматизм, постоянно упражняясь.
     Не огорчайтесь, если некоторые упражнения не будут получаться с первого раза  даже у вас. Попробуйте повторить их вместе с ребенком, признаваясь ему: "Смотри, у меня тоже не получается, давай вместе попробуем". Будьте терпеливы, ласковы и спокойны, и все получится. Занимайтесь с ребенком ежедневно по 5-7 минут. Проводить артикуляционную гимнастику лучше всего в виде сказки.

Подробнее...

Памятка по безопасности на железной дороге и объектах железнодорожного транспорта

Уважаемые взрослые!

На железной дороге запрещено оставлять детей без присмотра - это может привести к трагическим последствиям.
Всегда помните, что, находясь на железнодорожных объектах, детей необходимо держать за руку или на руках.
Железная дорога не место для игр, а зона повышенной опасности!
Не проходите равнодушно мимо шалостей детей вблизи железнодорожной дороги.
Любое постороннее вмешательство в деятельность железнодорожного транспорта незаконно, оно преследуется по закону и влечет за собой уголовную и административную ответственность (за нарушения правил безопасности детьми ответственность несут их родители).
 
Берегите вашу жизнь и жизнь ваших детей!
 
           1. Действия  при проезде и переходе через железнодорожные пути:
1.1. Проезд и переход через железнодорожные пути допускается только в установленных и оборудованных для этого местах.
1.2. При проезде и переходе через железнодорожные пути необходимо пользоваться специально оборудованными для этого пешеходными переходами, тоннелями, мостами, железнодорожными переездами, путепроводами, а также другими местами обозначенными  соответствующими знаками (при этом внимательно следить за сигналами, подаваемыми техническими средствами и (или) работниками  железнодорожного транспорта).
1.3. Проезд гражданина в инвалидной коляске через железнодорожные пути допускается только по пешеходным переходам и  обязательно с сопровождающим.
           2. Действия, которые не допускаются на железнодорожных путях и пассажирских платформах: 

Подробнее...